четверг, 26 апреля 2012 г.

"Фото на документы" - он на этом заработал! Интервью с Николаем Мальковым.


   Сегодня я беру интервью у владельца фотосалона, моего приятеля Николая. Думаю, каждому из вас доводилось делать фото, скажем, на документы. Ну а этот человек решил, собственно, оказывать эти услуги населению. «Если все делают, то и продавать можно всем» - подумал Николай. И не прогадал…


Мальков Николай.

  Родился в 1987 году в Пермском крае. Окончил Ижевскую государственную сельскохозяйственную академию  по специальности «Экономика и управление на предприятии».  С 2010 года занимается предпринимательской деятельностью. Первый бизнес – проект запустил в 2010 году, это было производство в сфере сельского хозяйства.  

- Добрый день, Николай. Вот сейчас ты преуспевающий бизнесмен, расскажи, пожалуйста, как ты пришел к этому? С чего все началось?

- Добрый день! Все началось с того, что я, можно сказать, родился с настроем работать на себя. В детстве, сколько себя помню, я всегда был предприимчивым мальчиком. Родился и жил в деревне. Жили бедно. Может это и толкало мои мысли в сторону заработка. Скорее хотел вырасти и начать работать, чтобы разбогатеть. Первым моим выгодным делом стал металлолом (на первый взгляд - серьезный взрослый бизнес). В начале 2000-х гг. на каждом углу (по крайней мере в деревне) можно было найти цветной металл… Он просто лежал под ногами и всеми игнорировался. Я начал его собирать (подсказали взрослые, что так можно подзаработать). Копил, собирал, копил.. и вот в один из обычных дней в деревню приехал человек («скупщик цветного лома» - как его все называли), и у нас состоялась сделка. Мне было тогда лет 13-14. В этот день я заработал себе на новые кроссовки.. 
Далее я пробовал заниматься сельским хозяйством-овощеводством. Даже получил субсидию у государства по собственному бизнес-плану. Это уже в сознательные годы. Но ввиду трудностей с дополнительными финансами попытка потерпела неудачу.
Перечислять все мои начинания - это долго... Были времена, когда и перевозками начинал заниматься, и вспашкой приусадебных участков...  но все это казалось мне не "моим". И бесперспективным…
Однажды решил возобновить  в  голове старую идею - заняться фотографией. Не самим процессом съемки, а всем тем, что после него происходит. Собственно тем, чем на сегодняшний день и занимаюсь. У меня сейчас хоть и один, но свой собственный полнофункциональный фотосалон.

- А сколько денег потребовалось тебе для начала своего дела? И где ты их взял?

- На счет денег промолчу… оставлю это тайной, хотя могу сравнить с суммой предоставляемых государством субсидии примерно в 70 т.руб. Так вот - мне потребовалось значительно больше!
   А где взял? - Заработал. Я и сейчас продолжаю трудиться на благо своего салона, зарабатывать на развитие своего бизнеса, работая по своей профессии.

- Был ли какой-то переломный момент в твоей жизни, после которого ты решил – «Все, хватит! Пора заниматься бизнесом!»?

- У меня он происходил периодически, всегда, когда сталкивался с проблемами несправедливости по отношению ко мне как к наемному работнику. И сказать-то в ответ ничего не могу, боясь за свою зарплату... Все мечтал, когда сам смогу руководить, делать так, как я считаю нужным, и относиться к персоналу достойно.


- Что для тебя было самым трудным в начале твоего предпринимательского пути?

- Самым трудным для меня, может быть, как и для любого начинающего предпринимателя, стал риск... страх того, что могу все потерять, все свои накопления и приложенные усилия, если в чем-то ошибусь. Сейчас я не боюсь этого, я преодолел этот барьер, и для себя знаю, что если что-то вдруг пойдет не так, я найду в себе силы начать все заново!

- Николай, сейчас ты директор центра фотографии «Хочу фотку!». Что можешь сказать по этому поводу? Почему выбор пал именно на этот бизнес? Легко ли тебе было работать в данной области?

- В самом начале фотография и все ее производные казались для меня чистым расчетом, вложить - получить выгоду. Сейчас занятие этим приносит мне удовольствие, вкладывая в дело новые суммы денег, предлагая  своим клиентам новые услуги, порой не задумываюсь, принесет ли именно эта вложенная сумма доход. Я просто развиваюсь, совершенствуюсь, стараюсь предоставить своим клиентам максимальный комфорт при обслуживании и качество готового продукта.

- Как ты оцениваешь рентабельность фотобизнеса?

- Относительно рентабельности фотобизнеса, могу сказать, что любой бизнес, в том числе и фото - рентабелен. Не буду судить об абсолютных показателях - у каждого они свои. Главное правильно его организовать, учитывая все внешние и внутренние экономические факторы. Необходимо определить выгодное местоположение, интересы клиентов и много других факторов. Иначе говоря, курс микроэкономики вам в помощь! (ну это уже по Вашей части, Александр =))
  Главное – индивидуальный подход к каждому клиенту – и он будет знать, что его интересы тут учитывают, будет приходить к вам снова и снова и советовать своим знакомым. И это только часть секретов успеха. 

- Какие перспективы развития ты видишь для своей компании?

- Для своей «маленькой такой компании» я прогнозирую дальнейшее развитие,  планирую постоянно совершенствовать наш уровень. В ближайшем будущем - открытие еще одного салона и т.д. Будем стараться держать курс на развитие. Александр, вот встретимся через некоторое время и подведем итоги. 

- Опираясь на свой опыт, какие советы ты можешь дать тем, кто собирается начать свое дело или уже сделал это?

- Совет? Совет не деньги, могу и дать!
  Самый первый и главный - нужно быть уверенным в себе, в своих силах. И не расслабляться … конкуренты не дремлют, в рыночных условиях живем. Старайтесь быть первым, применяйте инновации. Мы, например, разработали фотоазбуку для детей (кому интересно - могу поподробнее рассказать, пишите - ). На 99 % уверен что, по крайней мере в Удмуртии, такого нет! А у нас есть! 
  В завершение, хочу пригласить всех желающих посетить  нас сайт www.hochufotky.ru и салон по адресу: г. Ижевск. ул. Красноармейская, 126г. ТЦ «Прикамье», 1 этаж. (рядом с Центральным рынком)


- Спасибо за интервью, Николай! Успехов!




1 комментарий:

  1. Работа на дому. По набору отсканированного текста.
    Срочно требуются удаленные сотрудники. В связи с увеличением работ мы проводим набор сотрудников для удаленной работы на дому. Набор на вакансию ограничен. Работа будет заключаться в следующем: Вы будете получать по электронной почте отсканированные файлы, в графическом виде (jpg). Вам надо будет напечатать содержимое графических файлов в текстовый файл: Word.
    За каждый лист вы получите по 10 грн, работы очень много. Спешите!

    Связь с нами через е-mail.
    lidiamarfovna@mail.ru

    ОтветитьУдалить