четверг, 12 апреля 2012 г.

Как успешно пройти собеседование


   Процесс поиска работы мало у кого вызывает положительные эмоции. Ежедневный мониторинг вакансий, отправка резюме, телефонные звонки, собеседования… Как я уже упоминал в статье «Психологические барьеры соискателей», все это сродни работе менеджера по продажам. А у менеджера (как и у человека, ищущего работу) личные встречи играют очень важную роль…

   Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как успешно пройти собеседование, как выигрышно презентовать себя, «продать» подороже, если угодно. Воспользуйтесь этими советами, когда будете общаться с интервьюером. Итак,

Как успешно пройти собеседование:

   Соберите как можно больше информации о компании.
 Соискатель, которые многое знает о компании, в которой хочет работать, располагает к себе работодателя. Кроме того, он уже на этапе собеседования может выдвинуть какие-нибудь ценные идеи развития компании или оптимизации ее производственных процессов. Сами решите, насколько это весомый аргумент.
   Однажды я был на собеседовании в банке. В процессе меня спросили, знаю ли я что-либо о компании (как правило, обычно я наводил справки о месте планируемого трудоустройства, но в тот день не успел). Я смутился и честно ответил, что нет. Уж не знаю, что повлияло на итоговое решение работодателя, но эту работу я не получил.
   Не стесняйтесь задавать вопросы
  Вопросы необходимо задавать, чтобы понять специфику работы компании и ту роль, которую вам, возможно, придется выполнять. Такое поведение показывает вашу заинтересованность в работе, а полученная информация повышает точность ваших ответов работодателю.

О чем обязательно следует спросить?

- Что входит в мои должностные обязанности?
- Какой объем работы предусматривает данная позиция?
- Есть ли еще сотрудник (-и), которые выполняют (-ли) данную работу?
- Связана ли должность с материальной ответственностью?
- Какой размер заработной платы и ее характер («белая», «в конверте»)?
- Есть ли задержки в выплате заработной платы? Какие сроки выдачи?
- Предусмотрены ли премии, бонусы и от чего они зависят?
- Оплачивается ли отпуск и какова его продолжительность?
- Оплачивается ли больничный, предусмотрено ли медицинское страхование?
- Что включает в себя рабочее место и где именно мне предстоит работать?

   
   «Продавайте» свои сильные качества.
  Хотите вы этого, или нет, но на собеседовании вы – товар, и вы же и продавец. Соответственно ваша задача этот товар продать. Нелишним будет использование тех приемов, которые практикуются в активных продажах. Но если вы их не знаете и по каким-то причинам знать не хотите, то «продавайте» свои сильные качества, лучшие стороны. Например, расскажите о своих талантах, умениях, продемонстрируйте дипломы, сертификаты. Докажите свои способности.
    На каждое собеседование я носил с собой папку, в которой хранил все дипломы, которые получил к настоящему моменту. Там и документ об образовании, там и сертификаты о прохождении тренингов, посещении семинаров. Эта папка мне очень помогла. Гораздо проще рассказывать что-либо, демонстрируя это наглядно.
   Будьте искренни.
  Если вы не профессиональный актер, то старайтесь на собеседовании как можно меньше врать. Скорее всего, работодатель заметит это. Поэтому лучше честно расскажите о себе, о своих навыках и опыте, принимайте открытую позу, не бойтесь смотреть интервьюеру прямо в глаза. Знайте - работодатель на собеседовании тоже испытывает волнение.
    В свое время я искал работу, будучи студентом-очником. При этом у меня была возможность работать полный день (8 часов). Многие мои приятели на собеседовании говорили, что учатся на «заочке», но я не скрывал правды – лучше заранее предупредить работодателя, чтобы потом не было сюрпризов. И, кстати, на работу я устроился…
   Я желаю вам посещать как можно меньше собеседований, а если они у вас будут – то желаю проходить их успешно с первого раза! Но еще лучше, конечно, создать свой бизнес и не зависеть ни от кого. О том, как это сделать без вложений, вы можете прочитать в моей статье. Чтобы вы ни выбрали – Удачи!




Комментариев нет:

Отправить комментарий