вторник, 21 февраля 2012 г.

Психологические барьеры соискателей



   Доводилось ли вам искать работу? Думаю да. А сколько времени вы потратили на это? День, неделю, месяц, а может год?  Лично я искал работу один месяц. Искал практически каждый день. Отправлял резюме, звонил, договаривался о встречах, ходил на собеседования… Вел себя как классический менеджер по продажам. Только в качестве товара выступал сам. В итоге я добился своей цели. Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как мне это удалось, а также о психологических барьерах, которые подстерегают людей при поиске работы…

Итак, психологические барьеры соискателей:

1) Неправильные установки

   Очень часто слышу высказывания вроде: «нормальной работы нет», «все хорошие места уже заняты», «туда только по «блату» и т.п. Все это – негативные и неправильные установки людей. Мы заранее настраиваем себя на неудачу. Этого делать категорически нельзя! Говорите себе – «у меня все получится», «хорошее место ждет меня», «я достоин лучшей работы» и т.п.

2) Неуверенность в своих силах

   Многие люди просто-напросто не уверены в себе. Они боятся, что не смогут найти работу, что не смогут справиться с желаемой должностью и т.п. Таким людям хочу сказать – перестаньте! Перестаньте сомневаться в себе! Идеальных соискателей не существует, и, скорее всего, почти каждая компания готова вас принять, если вы проявите должное упорство. Требования, указанные в описании вакансий, как правило, ориентировочные, все зависит от каждого конкретного случая. Кто знает, может это ваш счастливый шанс?

    На момент поиска работы я учился на 4 курсе университета, на очном отделении. Моя специальность – специалист книжного дела. Но мне с 3 курса начал нравиться маркетинг. Я прочитал уйму литературы, сидел на тематических сайтах и форумах. И работу, собственно, искал тоже маркетологом. Из опыта работы у меня был опыт бизнеса (6 месяцев) и менеджера по продажам в рекламном агентстве (1 месяц). Во всех вакансиях требования были примерно одинаковыми – высшее образование и опыт работы от 1 года. Но я не сдавался. Я вообще не люблю сдаваться. Я написал красивое резюме, включил туда все свои навыки, опыт, участие в бизнес-мероприятиях и разослал его работодателям. У меня были правильные психологические установки (я знал, что найду ту работу, которую хочу) и я был уверен в себе (а что мне оставалось? =)).


3) Самоуверенность

   Излишняя уверенность в себе так же может вредить поиску работы. Работодатели, как и, впрочем, все люди, не очень любят тех, кто считает себя выше других. Это может служить своеобразным плюсом лишь для менеджеров по продажам. Но ведь не все у нас менеджеры, не так ли?

Самоуверенностью в тот период я не страдал.
4) Пассивность

   Вы отправляете резюме и ждете, что вам перезвонят. Отлично, но чаще всего люди затягивают этот период ожидания. Не стесняйтесь, позвоните потенциальному работодателю и узнайте, получил ли он резюме. Проявите настойчивость – пассивные работники никому не нужны!

       Я еще долгое время рассылал резюме и однажды решил позвонить в одну из компаний и поинтересоваться, почему мне не ответили. Как оказалось, их смутило, что я студент и они посчитали, что у меня нет опыта и высшего образования, а потому я не подхожу (спасибо, кэп! =)) Однако я умудрился уболтать директора на личную встречу. В ходе встречи я показал себя с лучшей стороны, сказал, что учеба не повредит работе и т.п. Я им понравился, но решения принимал генеральный директор. Через некоторое время мне сказали, что он отказался со мной даже разговаривать. Печально. Но ничего, я пошел дальше.


5) Страх собеседования

   Ваше резюме рассмотрели и пригласили вас на собеседование в офис. Несмотря на то, что это, по сути, заключительный этап, многие соискатели очень его боятся. Боятся произвести неправильное впечатление, повести себя не так, сказать не то и т.п. На самом деле, достаточно хорошо подготовиться:

- Изучите род деятельности компании, подумайте, что  бы вы сделали на месте ее руководителя.
- Постарайтесь одеться в соответствии с корпоративными стандартами компании, а если их не знаете – просто оденьте что-нибудь в стиле casual.
- Если очень сильно волнуетесь – примите успокоительное, сделайте дыхательные упражнения.

   Помните – если вас позвали на собеседование – это уже половина успеха! А значит, у вас есть все шансы получить эту работу!

   Какое-то время я еще рассылал свое резюме. Где-то получал вежливый отказ, во многих местах мне говорили: «Мы вам перезвоним», а после оказывалось, что я не подхожу. И вот однажды, мне позвонили и пригласили на собеседование. В требованиях к вакансии опять же было высшее образование и опыт работы, однако в свое время при отправке резюме меня это не смутило. Я пришел на собеседование, пообщался с директором и, собственно, ушел =). Через пару дней мне позвонили, и сказали, что меня берут. Так я устроился на работу. Маркетологом. Как и хотел. Будучи студентом-очником и без опыта работы. Уверенность в себе и настойчивость помогли мне.


    Кто предупрежден – тот вооружен. Думаю, моя история вдохновила вас. Ведь если получилось у меня, то обязательно получится и у вас. Дерзайте! Удачи!



Комментариев нет:

Отправить комментарий