среда, 8 февраля 2012 г.

Партизанский маркетинг




   Планируете начать свой бизнес, или уже это сделали, но нет желания или возможности тратиться на рекламу? Тогда эта статья для вас. Пишу ее, как и обещал в статье «Бесплатный бизнес». Итак…

Партизанский маркетинг. Дешево - не значит плохо.

   Я уже говорил ранее, что партизанским маркетингом называют малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, вкладывая минимальные суммы денег. Данный вид маркетинга – number one для начинающего предпринимателя, и хороший инструмент для предпринимателя с опытом и капиталом. Если вы до сих пор не слышали о нем, то я настоятельно рекомендую вам, так сказать, «погуглить» эту тему в поисковике. Обычно советы и примеры в интернет-статьях о партизанском маркетинге повторяются, поэтому я не буду в очередной раз их повторять, а предложу вам нечто особенное:

1) Первое и, на мой взгляд, самое важное – нетворкинг.

   У вас новый бизнес, новая идея, но нет возможности донести ее до всех. Так донесите ее до друзей и знакомых! Нетворкинг, говоря русским языком, - искусство налаживания связей. Настоятельно рекомендую прочитать на эту тему книгу, которую написал Дарси Резак - «Связи решают все». Если вкратце – как можно чаще бывайте на людях, посещайте различные мероприятия и общайтесь, общайтесь, общайтесь… Ключевой принцип – общение не с целью «продать», а познакомиться с человеком и постараться ему в чем-то помочь. Это воздастся вам сторицей. Заведите себе репутацию интересного и полезного человека!
 Мой друг, который занимается грузоперевозками, начал бизнес, так сказать, исключительно «на знакомых». Он посещал всевозможные бизнес-клубы, тусовки и форумы, где и познакомился с другими предпринимателями. Будучи человеком общительным и добрым, он никогда не отказывал в помощи и совете. В итоге на этих дрожжях получился рабочий бизнес.
2) Анализируй их!

   В любом бизнесе (ну или почти любом) есть конкуренты. Они есть и у вас. И часто это более опытные и обеспеченные компании. Ваша задача – постоянно следить за их деятельностью. Как это можно делать?

- Посещайте их сайты
- Ищите в интернете и СМИ новости о компаниях-конкурентах
- Подпишитесь на их интернет-рассылки новостей и мероприятий
- Ходите к ним в офисы и магазины в качестве «тайного покупателя»
- Общайтесь с клиентами ваших конкурентов, они могут рассказать много интересного
- Посещайте профильные мероприятия

   В идеале – дружить с конкурентами и обмениваться информацией. Подумайте, чем вы можете быть полезны друг другу.
 Эти способы помогут вам знать больше. А при наличии знаний – копируйте, контратакуйте, вы же теперь на шаг впереди!

    Наш завод теплотехники сотрудничает с конкурентами. А многие конкуренты у нас косвенные – не производят, но продают продукцию. С ними мы всегда «на короткой ноге» - обмениваемся прайсами, делимся новостями и т.п. Нет смысла вести себя как волк-одиночка, в нашем обществе это плохо работает.

3) Исследуйте точки контакта.

   Ваша компания каким-либо образом представлена в этом обществе. Это может быть группа в соц.сети, листовки, распечатанные на принтере и т.п. вещи. Пусть они:  а) будут одинаковыми; 
б) «продают». Хорошо, если у вас будет какой-то логотип или товарный знак, фирменные цвета. Используйте их везде, это поможет узнаваемости вашей компании. При изготовлении этих материалов следите за тем, чтобы они не просто хорошо выглядели, но и, так сказать, «продавали». Пусть там будет понятная для клиентов информация и уникальные предложения. Заставьте мозг потенциального покупателя возбудиться!
   Особое внимание уделите визиткам. Во-первых, у вас они должны быть всегда и везде (не забывайте про нетворкинг- никогда не знаешь, где встретишь потенциального клиента или партнера), а во-вторых должны запоминаться и «продавать». Используйте необычные цвета и формы, а также обратную сторону визитки. Ваша цель – сделать так, чтобы ваша визитка осталась у человека на как можно больший срок.
  Размещение самых продаваемых моделей на обратной стороне визиток увеличило среднее число заказов в нашей компании на 3 модели (именно модели - самой техники ушло гораздо больше).

4) Используйте имеющиеся ресурсы.

   Я уже говорил, что на первых порах нужно как можно больше экономить. С этой целью в качестве рекламных носителей вы можете использовать имеющиеся у вас вещи. Есть автомобиль? Отлично – поместите на нем рекламную наклейку. Продаете какой-то товар? Клейте рекламу и на него! При желании можно в качестве носителя использовать даже заднюю крышку вашего телефона.

   У моего друга на машине несколько рекламных наклеек, одна даже на крыше. Более того, такие же наклейки он разместил на машине своего отца. Тому все равно, а бизнесу – польза.

5) Будьте на связи с клиентами 24 часа 7 дней в неделю.

   Постарайтесь сделать так, чтобы потенциальные покупатели могли получить информацию от вас даже в 3 часа ночи в выходные дни. Купите телефон с автоответчиком, установите тот же автоответчик на электронную почту. Будьте on-line!

   Я и ряд моих друзей настроили почту так, что информация о новом электронном письме нам приходит на телефон в виде смс. А у одного моего друга в офисе стоит автоответчик, который в выходные дни не просто говорит «извините, сегодня никто не работает», а дает небольшое описание услуг и контакты компании (почта, сайт).

6) Креатив!

   Устройте мозговой штурм себе и друзьям, придумывайте новые методы, подходы, варианты. Будьте [нестандарт]. Читайте, размышляйте, учитесь, будьте везде – идеи придут, вот увидите!












   Изложенные положения партизанского маркетинга тесно переплетаются с советами по бесплатному увеличению продаж, которых у меня для вас на порядок больше. Читайте продолжение в статье "Продажи. Увеличь их бесплатно!"!

P.S. Удачной засады! =)




1 комментарий:

  1. работаю в компании по производству зубных паст и иногда пользуемся партизанским маркетингом с помощью ЦДК. Эффективная вещь, применяем советы описанные выше тоже, и не жалеем, что используем такой способ )

    ОтветитьУдалить