пятница, 2 марта 2012 г.

"Будь внимателен и вежлив..." Интервью с Александром Лобкаревым.


   Думаю, логично, что в блоге о бизнесе кроме теоретической части должна быть и практическая. Ее я начал рубрикой «Практика бизнеса», а теперь продолжаю новой рубрикой - «Интервью». Буду выкладывать свои (а иногда и чужие) беседы с действующими предпринимателями, которые расскажут вам свои истории успеха и дадут пару советов. Хочу заметить, что, как правило, это будут не звездные личности вроде Тинькова или Березовского, а обычные люди, такие же, как и мы с вами. Надеюсь, их успехи вдохновят на решительные действия и вас!
  Сегодня – интервью с Александром Лобкаревым, владельцем рекламной компании «Аргент»…


Лобкарев Александр Владимирович

   Родился в 1983 году в г. Ижевске. Окончил Удмуртский государственный университет по специальности «Журналистика».  Занимается полиграфией, дизайном и прочими рекламными технологиями 12 лет. На данный момент является владельцем рекламной компании «Аргент».  Главный жизненный принцип Александра -   Будь внимателен и вежлив со всеми людьми – многие ответят тем же.


- Добрый день, Александр. Сейчас ты преуспевающий бизнесмен, расскажи, пожалуйста, как ты пришел к этому? С чего все началось?

- Привет!  Началось все в 2000 году. Я окончил школу, поступил в университет и, так получилось, что меня пригласили работать в одно молодое, но перспективное рекламное агентство. Там я получил первый опыт работы с графическими редакторами, печатным оборудованием, общения с заказчиками и т.п. Через какое-то время мне предложили более высокооплачиваемую работу в другом месте. Я не отказался и, как следствие, получил еще более богатый опыт в своей специальности, навыки работы на новом оборудовании, познакомился с интересными людьми. Так, через несколько лет, поработав на различных предприятиях, я задумался о создании собственного дела.

- Не секрет, что для создания бизнеса нужен капитал. Где ты взял свой?

- Что-то заработал, что-то занял. А вообще для этого бизнеса совершенно необязательно на первых порах иметь какие-то баснословные капиталы, можно работать в качестве посредника, что многие в нашем городе и делают. Хотя я на данном этапе делаю упор именно на собственное производство.  Самое главное в работе - не подводить людей, доводить дело до конца, убеждаться, что человек, который обратился к тебе за помощью, остался доволен результатом. И тогда можно быть уверенным, что этот человек не будет искать кого-то другого на стороне, а пойдет во второй раз и в следующий только к тебе. Из таких заказчиков и складывается клиентская база, которая может копиться годами, и которая составляет важнейшую составляющую бизнеса. Любая основа бизнеса – это продажи, без продаж, без клиентов никакой бизнес немыслим. Поэтому в нашей компании к каждому клиенту самое пристальное внимание.

- Был ли какой-то переломный момент в твоей жизни, после которого ты решил – «Все, хватит! Пора заниматься бизнесом!»?

- Такого момента не было. Просто этот вопрос зрел, и, в целом, я был уверен в этом развитии событий. Когда пришло для этого время, тогда все и получилось. Не раньше и не позже.
  
- Что для тебя было самым трудным в начале твоего предпринимательского пути?

- Никогда не любил бумажной волокиты, хождения по государственным инстанциям, стояния в очередях за справками,  хамоватых и равнодушных ко всему госслужащих, - всего этого может с лихвой хватить, если вы решили стать официальным предпринимателем.  Когда и какой лучше заплатить налог, как рассчитать платеж в ПФР, какие бывают налоговые льготы, возвраты - поначалу голова шла кругом, потом стало полегче.  Конечно, можно избавиться от этой головной боли и прибегнуть к услугам бухгалтера-аутсорсера,  но на первых порах на это просто не всегда бывают лишние деньги, плюс знание всей этой кухни часто упрощает жизнь в будущем. Со своим бухгалтером ты уже разговариваешь на одном языке.
  
- Александр, ты директор полиграфической компании. Что можешь сказать по этому поводу? Почему выбор пал именно на этот бизнес? Легко ли тебе работать в данной области?

-  Выбор пал, потому что я уже этим занимался, мне это нравилось,  и изобретать велосипед попросту не было нужды.  Если бы это дело было мне не по душе, я бы никогда не сделал ничего подобного, я сменил бы работу и ушел в другую область, таких шансов было предостаточно.
    Работать в целом легко… с легкими людьми. С тяжелыми людьми работать тяжелее :).  Бывает и так и так, но адекватных людей значительно больше. Легко работать в январе и в июле, когда с праздниками и отпусками падает количество заказов. Тяжело работать в декабре, когда количество заказов максимально и двадцатичасовой рабочий день не редкость. В целом, человек ко всему привыкает, и я не исключение. Главное, чтобы работа приносила удовольствие. У меня это именно так.
   
- Как ты оцениваешь рентабельность печатного бизнеса?

- Если бы бизнес был нерентабелен, им бы не занималось так много людей.  Но везде есть свои нюансы.  Буквально каждый год появляется огромное количество рекламных предприятий, агентств, копи-центров и огромное же их количество исчезает. Связано это с тем, что кажущаяся простота печатного бизнеса заставляет многих людей бросаться в него, как в омут головой, не принимая во внимания многие факторы. Такие люди часто думают, что купив дорогостоящее оборудование, они уже через пару дней смогут зарабатывать миллионы. Это далеко не так. Однако у некоторых получается оставаться на плаву даже в самый лютый финансовый кризис. В нашем городе есть рекламные предприятия возрастом около пятнадцати лет и более. Так что заниматься печатным бизнесом выгодно. При правильном подходе, конечно.

- Какие перспективы развития ты видишь для своей компании?

- Самая главная перспектива – это увеличение производственных возможностей предприятия.  Я стараюсь, чтобы рекламная компания «Аргент» стала компанией полного цикла.  И каждая покупка нового оборудования открывает новые возможности для нас и наших клиентов. Что не может не радовать. Очень здорово, когда клиент приходит заказать одно, а ты можешь предложить ему что-то еще. Человек уходит довольным вдвойне.

- Опираясь на свой опыт, какие советы ты можешь дать тем, кто собирается начать свое дело или уже сделал это?

- Не торопите события, но и не упустите свой шанс. Очень часто приходиться слышать истории, когда человек, абсолютно не разбираясь в тонкостях, пытается залезть в какой-либо бизнес. Причем часто это делается по принципу – возьму в кредит побольше денег, откроюсь, а дальше будь что будет. Русский авось в этом деле самый плохой советчик.  Проскочит один из десяти, и то, если очень сильно повезет.  Изучите то, чем собираетесь заниматься, поймите,  лежит у вас к этому душа или нет.  Очень может быть, что в процессе вы выйдете на смежное направление вашей деятельности,  о котором в начале и не подозревали.  Поработайте «на дядю» какое-то время,  он уже набил себе все шишки вашего будущего бизнеса,  посмотрите на них и не повторяйте этих ошибок вновь. Поработайте, получите опыт и уже тогда принимайте окончательное решение – стоит этим заниматься или нет. Удача улыбается тому, кто стремится к ней. Счастливо!

- Спасибо за интервью, Александр. Всего доброго!




Комментариев нет:

Отправить комментарий