Думаю, логично, что в блоге о бизнесе кроме теоретической
части должна быть и практическая. Ее я начал рубрикой «Практика бизнеса», а
теперь продолжаю новой рубрикой - «Интервью». Буду выкладывать свои (а иногда и
чужие) беседы с действующими предпринимателями, которые расскажут вам свои истории
успеха и дадут пару советов. Хочу заметить, что, как правило, это будут не
звездные личности вроде Тинькова или Березовского, а обычные люди, такие же,
как и мы с вами. Надеюсь, их успехи вдохновят на решительные действия и вас!
Сегодня – интервью с Александром Лобкаревым, владельцем
рекламной компании «Аргент»…
Родился в 1983 году в г.
Ижевске. Окончил Удмуртский государственный университет по специальности «Журналистика». Занимается полиграфией, дизайном и прочими
рекламными технологиями 12 лет. На данный момент является владельцем рекламной компании «Аргент». Главный жизненный
принцип Александра - Будь внимателен и
вежлив со всеми людьми – многие ответят тем же.
- Добрый день, Александр. Сейчас ты преуспевающий
бизнесмен, расскажи, пожалуйста, как ты пришел к этому? С чего все началось?
- Привет! Началось
все в 2000 году. Я окончил школу, поступил в университет и, так получилось, что
меня пригласили работать в одно молодое, но перспективное рекламное агентство.
Там я получил первый опыт работы с графическими редакторами, печатным
оборудованием, общения с заказчиками и т.п. Через какое-то время мне предложили
более высокооплачиваемую работу в другом месте. Я не отказался и, как
следствие, получил еще более богатый опыт в своей специальности, навыки работы
на новом оборудовании, познакомился с интересными людьми. Так, через несколько
лет, поработав на различных предприятиях, я задумался о создании собственного дела.
- Не секрет, что для создания бизнеса нужен капитал. Где
ты взял свой?
- Что-то заработал, что-то занял. А вообще для этого
бизнеса совершенно необязательно на первых порах иметь какие-то баснословные
капиталы, можно работать в качестве посредника, что многие в нашем городе и
делают. Хотя я на данном этапе делаю упор именно на собственное производство. Самое главное в работе - не подводить людей,
доводить дело до конца, убеждаться, что человек, который обратился к тебе за
помощью, остался доволен результатом. И тогда можно быть уверенным, что этот
человек не будет искать кого-то другого на стороне, а пойдет во второй раз и в
следующий только к тебе. Из таких заказчиков и складывается клиентская база,
которая может копиться годами, и которая составляет важнейшую составляющую
бизнеса. Любая основа бизнеса – это продажи, без продаж, без клиентов никакой
бизнес немыслим. Поэтому в нашей компании к каждому клиенту самое пристальное
внимание.
- Был ли какой-то переломный момент в твоей жизни, после
которого ты решил – «Все, хватит! Пора заниматься бизнесом!»?
- Такого момента не было. Просто этот вопрос зрел, и, в
целом, я был уверен в этом развитии событий. Когда пришло для этого время,
тогда все и получилось. Не раньше и не позже.
- Что для тебя было самым трудным в начале твоего
предпринимательского пути?
- Никогда не любил бумажной волокиты, хождения по государственным
инстанциям, стояния в очередях за справками,
хамоватых и равнодушных ко всему госслужащих, - всего этого может с
лихвой хватить, если вы решили стать официальным предпринимателем. Когда и какой лучше заплатить налог, как рассчитать
платеж в ПФР, какие бывают налоговые льготы, возвраты - поначалу голова шла
кругом, потом стало полегче. Конечно,
можно избавиться от этой головной боли и прибегнуть к услугам бухгалтера-аутсорсера, но на первых порах на это просто не всегда
бывают лишние деньги, плюс знание всей этой кухни часто упрощает жизнь в
будущем. Со своим бухгалтером ты уже разговариваешь на одном языке.
- Александр, ты директор полиграфической компании.
Что можешь сказать по этому поводу? Почему выбор пал именно на этот бизнес?
Легко ли тебе работать в данной области?
- Выбор пал,
потому что я уже этим занимался, мне это нравилось, и изобретать велосипед попросту не было
нужды. Если бы это дело было мне не по
душе, я бы никогда не сделал ничего подобного, я сменил бы работу и ушел в
другую область, таких шансов было предостаточно.
Работать в целом легко… с легкими людьми. С тяжелыми
людьми работать тяжелее :). Бывает и так
и так, но адекватных людей значительно больше. Легко работать в январе и в
июле, когда с праздниками и отпусками падает количество заказов. Тяжело
работать в декабре, когда количество заказов максимально и двадцатичасовой
рабочий день не редкость. В целом, человек ко всему привыкает, и я не
исключение. Главное, чтобы работа приносила удовольствие. У меня это именно
так.
- Как ты оцениваешь рентабельность печатного бизнеса?
- Если бы бизнес был нерентабелен, им бы не занималось так
много людей. Но везде есть свои
нюансы. Буквально каждый год появляется
огромное количество рекламных предприятий, агентств, копи-центров и огромное же
их количество исчезает. Связано это с тем, что кажущаяся простота печатного
бизнеса заставляет многих людей бросаться в него, как в омут головой, не
принимая во внимания многие факторы. Такие люди часто думают, что купив
дорогостоящее оборудование, они уже через пару дней смогут зарабатывать миллионы.
Это далеко не так. Однако у некоторых получается оставаться на плаву даже в
самый лютый финансовый кризис. В нашем городе есть рекламные предприятия возрастом около пятнадцати лет и более. Так что
заниматься печатным бизнесом выгодно. При правильном подходе, конечно.
- Какие перспективы развития ты видишь для своей
компании?
- Самая главная
перспектива – это увеличение производственных возможностей предприятия. Я стараюсь, чтобы рекламная компания «Аргент»
стала компанией полного цикла. И каждая
покупка нового оборудования открывает новые возможности для нас и наших
клиентов. Что не может не радовать. Очень здорово, когда клиент приходит
заказать одно, а ты можешь предложить ему что-то еще. Человек уходит довольным
вдвойне.
- Опираясь на свой опыт, какие советы ты можешь дать
тем, кто собирается начать свое дело или уже сделал это?
- Не торопите события, но и не упустите свой шанс. Очень
часто приходиться слышать истории, когда человек, абсолютно не разбираясь в
тонкостях, пытается залезть в какой-либо бизнес. Причем часто это делается по
принципу – возьму в кредит побольше денег, откроюсь, а дальше будь что будет.
Русский авось в этом деле самый плохой советчик. Проскочит один из десяти, и то, если очень сильно
повезет. Изучите то, чем собираетесь
заниматься, поймите, лежит у вас к этому
душа или нет. Очень может быть, что в
процессе вы выйдете на смежное направление вашей деятельности, о котором в начале и не подозревали. Поработайте «на дядю» какое-то время, он уже набил себе все шишки вашего будущего
бизнеса, посмотрите на них и не
повторяйте этих ошибок вновь. Поработайте, получите опыт и уже тогда принимайте
окончательное решение – стоит этим заниматься или нет. Удача улыбается тому,
кто стремится к ней. Счастливо!
- Спасибо за интервью, Александр. Всего доброго!
Комментариев нет:
Отправить комментарий