четверг, 22 марта 2012 г.

Семь способов укрепить свой бизнес



   У вас есть свой бизнес? Если да, то это очень хорошо, если нет – то начинайте его как можно скорее. Ведь у меня, кроме мотивационных, есть много статей, которые помогают предпринимателям в их непростой деятельности. Сегодня – как раз одна из них…

Итак, приготовьтесь:

Семь способов укрепить свой бизнес:

1) Собирайте информацию
  Сосредоточьтесь на своем желании искренне помочь клиенту. Задавайте ему вопросы, чтобы получить интересующую вас информацию. Внимательно слушайте ответы. Подчас самое важное скрыто от поверхностного взгляда.
  Такой прием используют психотерапевты. Они задают пациенту вопросы разного рода и «читают между строк» полученные ответы. Как раз таки завуалированная и, на первый взгляд, невидимая информация несет в себе ответы на все ключевые проблемы человека.
2) Не бойтесь просить и предлагать
  По статистике, более 60% менеджеров по продажам, рассказав потенциальному клиенту о товаре, не просят его сделать заказ. Это большая ошибка!
  Не бойтесь предлагать! Например, «Хотите попробовать?» - не навязчивый с виду вопрос, который имеет большую силу действия.
   Рядом с поле для игры в гольф, за забором, стояла шестилетняя девочка по имени Мелани. Перед ней стоял стол, на котором было два графина, один с чаем, а другой с лимонадом. «Хотите попить? Холодный чай или лимонад?» - предлагала она проходящим мимо гольфистам. Когда те соглашались, Мелани наливала в стакан выбранный напиток и, протягивая его, говорила – «Двадцать пять центов за стакан, пожалуйста». Гольфисты платили деньги, и девочка отдавала им напиток. При этом, если купюра, которую получала Мелани, превышала необходимую сумму (25 центов), то сдачи девочка не давала. Да, впрочем, никто и не просил. Возраст все-таки…
3)  Собирайте отзывы
   Хорошо написанные и искренние свидетельства уважаемых людей обладают мощной силой. Они подтверждают качество вашей работы и рекомендуют вас как человека надежного и адекватного. Однако многие пренебрегают отзывами. А зря.
 Старайтесь собирать отзывы с ваших клиентов, особенно с крупных. Также старайтесь, чтобы эти отзывы были более конкретными. Не «продукт очень хороший и нам нравится», а «использование данного продукта позволило увеличить наш уровень продаж на 30%».


4) Получайте рекомендации
 Помимо отзывов, которые могут, скажем, висеть на вашем сайте без дела, старайтесь брать рекомендации. Пусть как можно больше людей рекомендуют вас другим. Можете даже просить их об этом прямо, взамен обещая, например, скидку. Сарафанное радио приносит неожиданные результаты!

5) Ищите новое
 Многие предприниматели теряют миллионы потому, что не знают, что еще предложить своим клиентам. Не уподобляйтесь им. Ищите новые товары, новые рынки, новые пути продвижения. Спрашивайте клиента о том, что ему нужно, какой еще товар/услугу он хотел бы получить.
   Вы, наверное, замечали, что при покупке бытовой техники, особенно в крупных сетях, продавцы настойчиво пытаются навязать вам дополнительную гарантию, аксессуары и т.п. Это как раз таки тот прием, который позволяет продавать больше.
6) Инициируйте переговоры
   С переговорами мы сталкиваемся в жизни очень часто. Особенно в деловом мире. На тему, как их правильно вести, я даже написал статью с соответствующим названием. Но в этом пункте я хочу сказать вот о чем. Старайтесь устраивать переговоры там, где, казалось бы, их устраивать не нужно. Например, встретьтесь с кредитором и попросите пересмотреть ваш процент по займу.
   Возможно ли посадить самолет для высадки одного пассажира? Как оказалось, да. Бизнес-тренер Джэк Кэнфилд по стечению обстоятельств «застрял» в самолете над городом. Была возможность приземлиться в центральном аэропорту, но там нельзя было выгрузить багаж. А приземлиться на других аэродромах из-за погодных условий возможности не было. Тогда Джек, уповая на то, что у него через 15 минут семинар, и что багаж у него весь с собой, попросил стюардессу о быстрой посадке. Та поговорила с пилотом, и вуаля! Самолет посадили. Вместе с Кэнфилдом вышли еще несколько человек.

7) Ищите обратную связь
   Продали товар? Поинтересуйтесь, как идут дела у ваших клиентов, поддерживайте обратную связь. Также не забывайте и о своих сотрудниках. Общение с ними, за счет новых идей и мнений, тоже способствует развитию бизнеса.

  Ваш бизнес крепок и без этого? Что ж, поздравляю! В противном случае – пользуйтесь приведенными советами и… Удачи!



Комментариев нет:

Отправить комментарий