Я написал уже
немало статей о бизнесе, но все они, как правило, относились к нашей стране.
Однако не менее интересной темой являются особенности бизнеса в других странах.
Как все происходит за границей? У других людей, которые, хоть и выглядят подобно
нам, мыслят совершенно по-другому…
Сегодня я хотел бы рассказать вам об
особенностях бизнеса в Японии. Итак,
Особенности бизнеса в Японии:
Особенности бизнеса в Японии:
Экономика Японии
практически полностью принадлежит частным предпринимателям. Они ведут свою
деятельность в таких отраслях промышленности, как машиностроение и
строительство, они освоили практически все направления торговли, общественного
питания и сферы услуг. Около 50% всех предприятий принадлежит семьям или
владельцам-одиночкам, остальные – в ведомстве крупных корпораций.
Частное
предпринимательство в Японии не является придатком экономики, как у нас в
России, оно – полноценный партнер или значимое звено технологической цепочки
крупного бизнеса.
По умению
трудиться, грамотно вести переговоры и плодотворно сотрудничать, японцы
превосходят бизнесменов всех остальных национальностей. Самое важное для
каждого жителя Японии – это его принадлежность к фирме. Не случайно главная
особенность корпоративной культуры этой страны – пожизненный найм. Он поощряет
развитие навыков, необходимых для работы в каждой компании, и формирует
высокопрофессионального специалиста, чей уровень дохода и бонусы растут в
соответствии со стажем. Именно поэтому в японских компаниях увольнения –
довольно редкая вещь. Ни у кого нет желания при переходе в другую компанию
терять свои навыки и социальные гарантии, ведь если ты начинаешь работу в
другом месте, то ты начинаешь ее с нуля.
Также у японцев
очень важную роль играют визитные карточки. Они с недоумением воспримут
делового партнера, если у него не окажется с собой визитки. По их мнению, этот
человек не достоин доверия и уважения. Сам процесс обмена визитными карточками очень
важен. Рукопожатие в Японии не принято. Кроме того, жители этой страны избегают
прямого пристального взгляда и не любят прикасаться друг к другу. Вместо
рукопожатия используют поклоны – их количество показывает степень уважения к
собеседнику.
Договорились на
встречу с японским бизнесменом? Ни в коем случае не опаздывайте, пунктуальность
ценится высоко. Если не можете прибыть вовремя – постарайтесь предупредить
японца заранее. Неаккуратность в исполнении своих обязательств может испортить партнерство
в самом начале.
Жители Японии ценят
вежливость и самообладание. В их национальном характере выделяются трудолюбие,
солидарность с групповыми нормами, приверженность традициям, развитое
эстетическое чувство и дисциплинированность. Иногда российские бизнесмены,
привыкшие «материально заинтересовывать» представителей других фирм, удивляются
твердости, с которой японцы отвергают их предложения.
Бизнес в стране
восходящего солнца предусматривает отсутствие жесткого контроля со стороны
руководства. Перед сотрудниками ставится цель, которую нужно достичь, а они уже
сами решают, как распределить обязанности. Руководство контролирует их лишь на
промежуточных этапах.
В отличие от
Западного мира, где все куда-то спешат и время имеет решающее значение, Япония
выделяется спокойствием и размеренностью. Например, принятие решения в японской
компании – длительный процесс. Это, кстати, лишает их гибкости в конкурентной
борьбе.
В корпоративной
культуре страны восходящего солнца работник является самой большой ценностью
для компании, взаимоотношения строятся на взаимном доверии, сотрудничестве и
поддержке в решении задач. Одним из главных отличий с российской корпоративной
культурой является то, что для японских сотрудников основная ценность – успех и
процветание компании, тогда как для большинства из нас на первом месте по
значимости находятся материальное вознаграждение и карьерный рост.
Собрались вести
дела с жителями Японии? Запаситесь визитками, охладите рассудок, будьте вежливы
и не навязчивы. И, я думаю, у вас все получится! Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий