четверг, 15 марта 2012 г.

Особенности бизнеса в США


   Продолжаю выкладывать статьи, рассказывающие об особенностях ведения бизнеса в других странах. Сегодня у нас – Соединенные Штаты Америки…

Итак, особенности бизнеса в США:

  Сама история американской нации, создавшей свою страну в кратчайший срок, доказывает, что жители Америки – народ предприимчивый, мужественный и трудолюбивый. Вспоминая времена «дикого Запада» и борьбы за независимость, учитывая тот факт, что предками американцев были эмигранты, можно сделать вывод, что предприимчивость у них в крови.
   Весь принцип делового взаимодействия США отличают прагматизм и нацеленность на результат. Однако наряду с этим бизнесмены тщательно прорабатывают все организационные аспекты любого дела, скрупулезно проверяют результат исполнения и обращают внимание на мелочи. Анализ, разделение функций и контроль – основные принципы работы американцев.
   «Фишкой» делового мира США является специализация. Всесторонне образованных людей там не так много, а вот узкопрофильных специалистов – достаточно. При этом они все уникальны, и, скажем, ландшафтный дизайнер вряд ли сможет заменить дизайнера интерьеров, так как его опыт и профессиональный уровень относятся к одной области. В России же один человек может выполнять столько функций, сколько американцам и не снилось.
   Жители США берегут время и ценят пунктуальность. Они пользуются ежедневниками и живут по расписанию. Поэтому, как и в случае работы с японскими партнерами, следует приходить на встречи точно по расписанию.
   Общаясь с американцами, следует знать, что для них характерна самоуверенность и даже снобизм по отношению к российским партнерам. Они считают, что отлично разбираются в бизнесе любой страны, и что все страны должны вести дела по-американски. При работе с ними используйте точные формулировки. Если продвигаете свой проект – вы должны показать знание рынка и четкие преимущества своего продукта, а также объяснить, почему вашему партнеру выгодно вести дело с вами, а не с вашими конкурентами. Сосредотачивайте усилия на целях клиента и на вашей помощи в достижении этих целей – тогда вы сможете заинтересовать американца.
   Для США характерен индивидуализм. Это страна личностей. С детства американцев учат надеяться только на себя, поэтому они самостоятельны и независимы. Корпоративная культура также соответствует этому. Сотрудники компаний амбициозны, точно знают, чего хотят, и упорно стремятся к достижению поставленных целей. Американцы любят соревноваться, очень ценят достижения и рекорды. Поэтому конкурсы в компаниях – нередкое дело.

  Если говорить об особенностях частного бизнеса в США, то можно выделить следующее:

- Американцы открывают бизнес, стараясь воплотить какую-нибудь мечту или идею, а не просто с желанием заработать деньги
- У начинающих предпринимателей, как правило, уже есть опыт в области, в которой они открывают бизнес.
- Малый бизнес часто развивается, продвигается и, в целом, опирается на интернет. Это интернет-магазины, тематические сайты и т.п.

  Законодательство США предусматривает несколько видов компаний: частное предпринимательство (sole proprietorship), партнерство (partnership), корпорация (Corp./Inc.) и организация с ограниченной ответственностью (LLC). Частное  предпринимательство схоже с российским ИП, партнерство – аналог товарищества, а корпорация ближе всего к российскому акционерному обществу. Выбор формы собственности зависит от того, осуществляет ли компания свою деятельность за пределами США или ведет легальный бизнес в Америке. Самой привлекательной организационно-правовой формой является LLC (аналог российского общества с ограниченной ответственностью), по причине простоты учреждения, широкого объема полномочий, предоставляемых акционерам, а также ограничения персональной ответственности участников за действия юридического лица. Если же человек намерен осуществлять реальную деятельность в США, то корпорация - наиболее стабильная и защищенная форма ведения бизнеса. К тому же, если акционеры корпорации не являются постоянными жителями США (резидентами), то вне территории США корпорация может быть использована как обычный офшорный механизм. При выполнении определенных условий любой доход, получаемый корпорацией за пределами США, не подлежит налогообложению. Недостатком такой формы является двойное налогообложение в Америке. Сначала корпорация платит налог по собственным доходам, а затем акционеры платят налог со своих личных доходов. 
    Если выбор все-таки пал на корпорацию, то не позднее первого числа следующего месяца после регистрации должно состояться собрание акционеров, избран совет директоров и назначены все должностные лица. До этого момента необходимо заказать печать и корпоративную книгу (Corporate Kit), которая включает не только фирменные бланки и устав, но и целый набор документов, необходимых для нормальной работы компании. Американское законодательство вообще принципиально отличается от российского. Основные документы оформляются не до, а после регистрации корпорации и являются сугубо внутренними корпоративными документами. Если на руках есть все сертификаты и незаполненная корпоративная книга, то еще рано успокаиваться. Согласно американским законам, фирма пока не существует. Впереди еще ожидает получение номера налогоплательщика (EIN number) в налоговом управлении (IRS). 

  Привлекает США? Пунктуальность, настойчивость и информация будут вашими верными помощниками! Удачи!

PS В качестве бонуса читателям - 12 электронных книг по бизнесу и саморазвитию - скачать можно бесплатно. Вот по этой ссылке.



Комментариев нет:

Отправить комментарий